Заикание появилось в пятилетнем возрасте без видимой причины.

Заикание появилось в пятилетнем возрасте без видимой причины. Отец больного страдал заиканием, которое усиливалось в состоянии похмелья. Мальчик, любя мать и бабушку, отца боялся и избегал. Отец обращал на это внимание и, будучи нетрезвым, упрекал ребенка в том, что он его не любит; иногда наказывал сына физически, но, по словам матери, сильно ребенка не бил; деньги на содержание сына давал аккуратно. В связи с тяжелым заиканием мальчик в пять лет был переведен в речевой сад. Логопед детского сада рекомендовал матери сделать все возможное для нормализации обстановки в семье.

После неоднократных, но безуспешных попыток повлиять на мужа мать с ним разошлась. Развод родителей мальчик воспринял с облегчением. Обстановка в доме резко изменилась к лучшему. Отец не стремился встречаться с сыном, так как вскоре завел новую семью. В результате логопедических занятий в речевом детском саду и о. лечения у невропатолога речь мальчика значительно улучшилась. К школе ребенок был достаточно хорошо подготовлен.

До 7 класса все шло благополучно. С программой справлялся успешно, по математике получал отличные оценки, устные уроки недолюбливал. Не являясь в классе лидером, с товарищами был в нормальных отношениях, пользовался их уважением. Физически был хорошо развит, регулярно занимался спортом (легкой атлетикой). В 7 классе новый учитель литературы, по словам матери, человек не очень культурный, нервный, не любивший свой предмет и детей, начал регулярно делать больному замечания по поводу его речи. Ф. перестал готовить уроки по литературе, получал плохие оценки, речь его значительно ухудшилась.

В этот период, который совпал с пубертатом, больной стал замкнутым, вспыльчивым, высказывал мысли о бесполезности образования. В пример приводил несложившуюся профессиональную судьбу матери.

Товарищей стал сторониться, особенно «богатых». Но мать считает, что слишком тяжелых переживаний в связи с нарушенной речью он не испытывал: телефоном пользовался, отвечал на звонки, выполнял различные несложные поручения, требовавшие общения с посторонними. Конфликт с учителем по литературе благодаря вмешательству директора был прекращен.

Тем не менее гуманитарные предметы Ф. не любил. Мать, женщина достаточно интеллигентная, считает, что нелюбовью к классической литературе сын обязан учителю.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2