В тех случаях, когда отсутствуют условия для лечения заикания под наблюдением специалистов

В тех случаях, когда отсутствуют условия для лечения заикания под наблюдением специалистов, можно самостоятельно работать над речью с помощью аппарата АИР. Самостоятельная работа с применением аппарата может быть рекомендована заикающимся, достигшим 12—13-летне — го возраста. Перед приобретением аппарата желательно проконсультироваться с логопедом о целесообразности его использования либо заикающийся может на себе проверить действие аппарата в магазине, в котором он приобретается. При этом заикающийся должен испытать аппарат в диалоге, чтении и самостоятельной речи, подобрав оптимальную задержку звука. Во избежание привыкания к аппарату работу над речью рекомендуется проводить курсами по 2,5—3 месяца. После курса самостоятельных занятий следует сделать двух-трех — недельный перерыв. Самостоятельные занятия целесообразно проводить одновременно с медикаментозным лечением, которое назначается невропатологом (при наличии показаний), и самостоятельной аутогенной тренировкой. Заикающийся может использовать в аутотренинге формулу самовнушения, связанную с задачами преодоления страха речи в той или иной ситуации. Начинать тренировку речи с аппаратом лучше всего с 5— 7 минут два раза в день (в первой и во второй половине дня). Постепенно время каждой тренировки можно увеличить до 12—15 минут. Более длительные занятия могут вызвать усталость, головную боль, напряженность голоса, что, в свою очередь, аннулирует положительное воздействие аппарата. Учитывая, что подавляющее большинство заикающихся наедине с собой или близким человеком говорят хорошо, занятия с помощью аппарата в домашних условиях рекомендуется по возможности проводить в присутствии нескольких человек (родители, родственники, друзья, соседи и т. д.). Занятия следует начинать с тренировки плавности, четкости и слитности речи на речевых образцах, в диалоге и при произнесении простых фраз. При тренировке диалога собеседником заикающегося должен быть человек, обладающий небыстрой, четкой и плавной речью. В отдельных случаях можно прибегнуть к чтению стихотворного текста (один из логотерапевтических приемов, снижающих судорожность). Рекомендуется подбирать стихотворения или отрывки из поэм таким образом, чтобы ритм и напевность стиха, в известной мере, совпадали с ритмом и темпом речи, которые обусловливаются применением аппарата. (С успехом можно использовать стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге», «Зеленый шум», отрывки из поэмы «Мороз, Красный Нос» и др.)

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2