В речевом отношении для этих пациентов оказались характерными следующие особенности

В речевом отношении для этих пациентов оказались характерными следующие особенности: заикание у них было слабо выражено (легкая степень), по типу заикания преобладала невыраженная тоническая речевая судорога, преимущественно артикуляторной локализации, темп речи у двух пациентов был ускорен, у одного — в пределах нормы. Звукопроизношение, голос, артикуляция — без выраженных особенностей. Сопутствующих и ритуальных движений не наблюдалось. Оральный и динамический праксис — не нарушены. Что же явилось причиной того, что эти больные на протяжении, видимо, многих лет не замечали своего речевого недостатка и соответственно избежали связанных с ним вторичных невротических наслоений? Можно предположить, что в указанных случаях, которые следует рассматривать как исключение из общего правила, заикание с момента возникновения, несмотря на определенную предрасположенность больных к функциональным заболеваниям нервной системы, не имея тенденции к прогрессированию, оставалось слабо выраженным и, вероятно, протекало без свойственной этому речевому нарушению цикличности. Но решающую роль в отсутствии фиксации внимания на заикании и развитии вторичных невротических наслоений у этих больных, по всей вероятности, сыграло правильное отношение окружающих людей, и прежде всего родных, к их речевому дефекту.

Нам удалось побеседовать с женами двух пациентов, которые на вопросы, касающиеся заикания их мужей, ответили примерно одно и то же: они замечали, что мужья слегка заикаются, но, как и все близкие, никогда об этом с ними не говорили. Помимо указанных случаев, нам приходилось на приеме наблюдать легкие запинки у матери тяжело заикающегося подростка, которого она привела на лечение.

Выясняя причину возникновения недостатка речи у больного, мы спросили у матери, не было ли в семье заикающихся. Она уверенно ответила, что ни в роду, ни в семье у них заиканием никто не страдал. Совершенно очевидно, что заикающиеся этой категории ни в каком логотерапевтическом лечении не нуждаются. Задача окружающих, а тем более педагогов и медицинских работников, должна сводиться к тому, чтобы случайно не зафиксировать их внимание на речевом дефекте.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2