В литературе имеются некоторые…

В литературе имеются некоторые данные и по вопросу методики устранения заикания у детей со сниженным интеллектом. Успех логопедической работы с заикающимися олигофренами, по мнению Э. Сегена, зависит от умения работать с такими детьми не по шаблону, а подходя к каждому случаю строго индивидуально, на основе тщательного изучения педагогом особенностей личности умственно отсталого ребенка. Это мнение разделяют М. В. Богданов-Березовский, Е. Я. Гиндес, М. Е. Хватцев. Эти же авторы подчеркивают необходимость развития умственных способностей в процессе устранения речевых недостатков, в частности заикания, у остальных детей.

Для воспитания правильной речи заикающихся детей с олигофренией Е. Я. Гиндес рекомендует пользоваться как общими приемами развития интеллекта ребенка, так и местными способами — массажем лицевых мышц, артикуляционными упражнениями, произношением слов с орехом во рту, общей ритмической и дыхательной гимнастикой, электризацией языка и мышц лица при параличе, скандированным произношением фраз и т. д. По мнению автора, помимо других мероприятий, следует также широко применять продолжительное молчание, прерываемое уроками модулированного пения и декламацией. Проводить специальную работу по развитию дыхания, голоса, артикуляции, моторики при устранении заикания у учащихся вспомогательной школы рекомендует и М. Е. Хватцев. В его же работах мы находим указания на психотерапевтические приемы преодоления заикания у олигофренов: «С заикающимися воздействие на психику применяется в форме подбадривания и внушения, в форме приказа». Некоторые авторы (В. Айрлэнд), не учитывая особенностей детей с олигофренией, при устранении у них заикания предлагают использовать методы, которые применяются в аналогичных случаях к умственно полноценным детям.

Такой точки зрения придерживается Е. И. Буцкова.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2