Уже на третий день занятий…

Уже на третий день занятий участники коррекционного курса должны тренироваться не менее шести часов, пока голосовой монитор не зарегистрирует 50000 правильно выполненных упражнений. Всем пациентам без исключения рекомендуется говорить медленно. Ускорение темпа речи регистрируется прибором. Большое значение R. L. Webster придает поэтапной отработке отдельных речевых элементов (звуков, слогов, слов, фраз). По данным автора, применение изложенной выше программы дает в большинстве случаев положительные результаты. В 1978 году в «New-York Times Magazine» была опубликована статья М. Pains «Заикание» (перепечатана журналом «Америка»), в которой указывается, что представители психологического направления в лечении заикания выступают против излишнего увлечения техническими приспособлениями. Например, психолог J. Sheehan скептически отзывается о так называемых «легких решениях».

Врач U. Woll критикует R. L. Webster и других, уповающих на физические факторы, за то, что они учат людей говорить «нудно и скучно». Но, несмотря на некоторую иронию и скептицизм, которые сквозят в приведенных выше высказываниях, М. Pains все же заканчивает свою статью в оптимистическом и несколько шутливом тоне: «Только лишь каких-нибудь сто лет тому назад заикающемуся пациенту врачи подрезали язык… А полвека тому назад заикающихся детей секли розгами. Сегодня возможности превентивной терапии заикания продолжают неуклонно расти.

Улучшается качество научно-исследовательской работы, проводимой в области заикания. В общем и целом, благодаря новым методам терапии сейчас наступили лучшие времена для начинающих или даже вполне закоренелых заик, — и это несмотря на то что до корня зла еще никто не добрался». С приведенной точкой зрения в основном нельзя не согласиться. Обобщая приведенные в первой главе данные по вопросам этиопатогенеза, клиники и лечения заикания, необходимо отметить следующее. До настоящего времени исследователями по указанной проблеме высказываются различные, а иногда и прямо противоположные точки зрения.

До сих пор в литературе можно проследить так называемые «дидактические» и «психологические» школы в понимании сущности и методов устранения этой сложной, в ряде случаев резистентной к лечению патологии речи. И только в немногих фундаментальных трудах осуществляется комплексный подход к изучению и устранению заикания.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2