Умение детей раскладывать картинки

Умение детей раскладывать картинки в определенной последовательности, руководствуясь их содержанием, а также составлять рассказы по этим картинкам развивается с использованием пособия Т. Г. Дьяконовой и В. М. Федосеенко «Сюжетные картинки по развитию речи во 2 классе». При работе с указанной группой заикающихся не ограничиваются только кабинетными занятиями, а стараются разнообразить обстановку, в которой проводятся логопедические тренировки, и закрепляют у больных новые для них понятия и представления. Поэтому, когда у многих детей речь улучшается, рекомендуется совершать с небольшими группами прогулки по городу. Во время прогулок детям даются различные речевые задания. Во время экскурсий в музеи детям задаются вопросы по картинам (выбираются преимущественно пейзажи и натюрморты). Тем самым закрепляются пройденные на занятиях темы: «Времена года», «Животный и растительный мир», «Фрукты и овощи», «Посуда», «Дифференциация предметов по форме, величине, материалу, цвету». Подобные экскурсии не только обогащают детей новыми для них знаниями и представлениями, тренируют речь и развивают у них элементы абстрактного мышления, но и дают также живой, интересный материал для бесед и последующих занятий.

Учитывая, что у заикающихся детей со сниженным интеллектом, как правило, нет большого стимула, желания преодолеть свой речевой недостаток, специалисты не рассчитывают на их упорную самостоятельную работу дома. В связи с этим с родителями регулярно проводятся беседы, на них возлагается руководство и контроль над речевой работой больных в домашних условиях. Поддерживаются контакты с учителями и логопедами вспомогательной школы, им сообщается, какие логопедические требования в настоящий момент предъявляются ребенку.

При анализе результатов лечебно-коррекционной работы с данной группой пациентов учитываются значительное сужение диапазона критериев, которые легли в основу результативности лечения заикающихся с нормальным интеллектом (Миссуловин Л. Я.). Поэтому считаем наиболее целесообразным определять результаты только по двум оценкам: улучшение и практическое отсутствие улучшения речи. Из 28 заикающихся больных с легкой степенью олигофрении, лечившихся в Городском лого-терапевтическом центре Санкт- Петербурга в разные годы, у 19 человек удалось добиться определенного улучшения речи.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2