У всех заикающихся этой группы

У всех заикающихся этой группы наблюдался выраженный страх речи с фиксацией внимания на своей речи в разных ситуациях. У нескольких больных наблюдалась определенная и профессиональная сниженность. Они не могли работать по своей специальности, нормально учиться.

У всех больных 3-й группы заикание протекало на фоне функциональных, а в ряде случаев и органических заболеваний нервной системы. Среди них были некоторые больные с психопатическими чертами характера. У больных этой группы, как правило, на аппарат АИР была негативная реакция.

Несмотря на то что аппарат оказался неэффективен лишь для 10% всех больных с тяжелой и средней степенью заикания, он был использован на протяжении последних лет на разных этапах курса комплексного лечения только для 104 заикающихся (72 человека с тяжелой степенью заикания, 32 — со средней). В тех случаях, когда можно было добиться положительных результатов без применения аппарата, больному предлагались традиционные лого-терапевтические приемы. Для того чтобы выяснить возможность использования аппарата для каждого больного, в логопедическое обследование, которое проводится в начале подготовительного этапа, был введен раздел «Исследование речи с помощью аппарата АИР». В результате этого дополнительного исследования больного можно условно отнести к 1-й, 2-й либо к 3-й группе (по уровню эффективности действия аппарата). В дальнейшем, обсуждая применение аппарата АИР для заикающихся, следует иметь в виду больных только 1-й и 2-й групп. Применение АИР на подготовительном этапе лечения На логопедических занятиях подготовительного этапа, в тех немногочисленных случаях, когда произнесение речевых образцов вызывает у больного затруднения, следует применять аппарат. При применении аппарата АИР темп произнесения речевых образцов несколько замедляется, вырабатывается более сильный голос, улучшается артикуляция звуков речи. Но модуляции голоса могут стать менее гибкими, может возникнуть некоторая монотонность. Поэтому следует внимательно следить за атакой голоса больного, добиваясь мягкого, «бархатистого» произнесения звуков и по возможности большей интонационной выразительности. Работая с помощью аппарата над плавностью, темпом и слитностью речи при тренировке образцов речи, необходимо обращать внимание больного на темп и плавность общих движений, так как речевая моторика человека тесно связана с его общими двигательными навыками.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2