Таким образом, уже при счете…

Таким образом, уже при счете постепенно начинается коррекция темпа речи, плавности, слитности, силы голоса, четкой артикуляции и пр. 2. Развитие ручной моторики. Сюда входят следующие упражнения: отбивание пальцами по столу заданного ритма, пересчет большим пальцем остальных пальцев руки, сортировка крупных и мелких пуговиц, одновременные действия обеими руками («реципрокная проба», по А. Р. Лурия) и т. п. С учетом среди детей большого количества амбидекстров и скрытых левшей обе руки тренируются равномерно. 3. Развитие оральной моторики и тонких движений языка. Эта группа упражнений специалистам хорошо известна. Продолжая систематически проводить указанные выше упражнения, специалисты приступают к отработке качеств здоровой речи на «эталонах» — ряде звуков, цифр, автоматизированных отрезках слов, при чтении наизусть простых и ритмичных стихотворений. Одновременно проводится работа по коррекции звукопроизношения. Если звук поставить не удается или поставленный звук ребенок не может автоматизировать в речи, от больного требуется говорить как можно четче в пределах его возможностей. Дальнейшая логопедическая работа предусматривает введение натренированных на «эталонах» качеств нормальной речи в простые фразы, которые специалист составляет вместе с детьми. Одновременно проводятся занятия по расширению словарного запаса больных и по преодолению аграмматизма. Дети учатся синтаксически правильно оформлять фразу, правильно употреблять в речи падежные окончания, окончания глаголов, предлоги и т. д., учатся четко отвечать на вопросы и задавать их. Речевой материал для логопедических занятий подбирается с учетом возраста, класса и степени развития ребенка. Как правило, специалистами используются темы текущих уроков русского языка, чтения, истории, географии, а также материалы внеклассного чтения детей. В процессе работы обращается внимание на то, что для заикающихся больных со сниженным интеллектом наиболее легким видом речи (после сопряженной и отраженной) является чтение (имеются в виду подростки, умеющие читать достаточно бегло). Наиболее сложные виды речи — спонтанная, диалогическая. Относительную легкость чтения у пациентов-подростков можно объяснить тем, что они, очевидно, при чтении не испытывают затруднений, связанных с подбором нужных слов и правильным грамматическим оформлением своей мысли. Видимо, эти моменты значительно осложняют спонтанную и вопросно-ответную речь данной категории заикающихся.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2