Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan рассматривают заикание

Так, W. Johnson, I. Knott, J. Sheehan рассматривают заикание как конфликт между желанием больного высказаться и нежеланием обнаружить в эмоционально значимых ситуациях свою нарушенную речь. Этот конфликт можно расценивать как «сшибку» нервных процессов (по И. П. Павлову), приводящую к невротизации заикающихся и усиливающую их речевое нарушение. Глубокий анализ личностных особенностей детей и взрослых, страдающих заиканием, проводится в работе A. Mit — rinowitz. Она отмечает у взрослых заикающихся частые депрессивные состояния, нарушения в эмоциональной сфере, комплекс неполноценности. В отличие от широко распространенного мнения о том, что заикающемуся ребенку или подростку легче всего говорить в домашних условиях, автор указывает на случаи усиления заикания в семье, если родители оказывают постоянное психологическое давление на больного. Так же как и A. Mitrinowitz, невротическую депрессию, неуверенность в своих силах, робость, повышенную возбудимость, слезливость у больных заиканием наблюдали F. Walnut, S. Santostefano, Е. Bloch, G. Goldstein, С. Woods, D. Williams.

E. Bloch и G. Goldstein обращают внимание на глубокую внутреннюю взаимосвязь указанных личностных особенностей больных с их речевым нарушением. В последние годы за рубежом в исследовании психологических особенностей заикающихся наблюдается тенденция объективизировать полученные данные. К. Bakker использовал тест «Речевые ситуации» для выявления и оценки природы страха речи у больных заиканием. Тем самым, по мнению автора, больной может быть вооружен информацией о степени сложности для него эмоционально значимых ситуаций общения. Эти сведения используются при лого — и психотерапевтических воздействиях. По мнению J. Bloodstein, «плохое отношение» к речи, т. е. боязнь общения, развиваются у заикающихся к старшему школьному возрасту.

С ним полемизируют G. J. Brutten и М. Vanryckeghem, которые утверждают, что возрастной критерий не является единственным, а в развитии страха речи основную роль играют личностные особенности детей школьного возраста.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2