Свободная речь на сеансе, императивное…

Свободная речь на сеансе, императивное внушение, предупреждение больного о том, что ему введен противосудорожный препарат пролонгированного действия, — все это сразу резко улучшает речь, т. е. устраняет истерический моносимптом. В дальнейшем проводится несколько логопедических занятий и психотерапевтических бесед, направленных на закрепление достигнутых результатов. Эффективность лечения этой категории больных в целом высокая (полное устранение заикания). Как показали длительные катамнестические наблюдения, результаты лечебно — реабилитационной работы устойчивы.

В Городском логотерапевтическом центре удалось устранить истерическое заикание у двух взрослых пациенток без применения сеанса наркопсихотерапии — только с помощью психотерапевтических бесед и логопедических упражнений. В психотерапевтических беседах были обыграны характерные для больных личностные особенности. Примером может служить история болезни больной Т., 19 лет, студентки II курса технического университета.

Родилась в Ленинграде. Мать девочки в браке не состояла. " Попыток прервать беременность не делала, хотя ребенок был нежеланным. Отца больная не знала, воспитывалась в основном бабушкой и дедушкой, к которым очень привязана до сих пор. Когда больной было 6 лет, мать вышла замуж и вместе с дочерью переехала в 2-комнатную квартиру мужа.

Отношения в семье уже с первых месяцев оказались напряженными, так как муж матери к девочке относился безразлично, отказался ее удочерить, злоупотреблял алкоголем, часто устраивал дома скандалы. Вскоре мать родила второго ребенка — мальчика, которому, естественно, уделяла много внимания и времени. С этого момента больная почувствовала себя «одинокой и заброшенной», ревнуя мать, возненавидела брата и мужа матери. В школе больная училась неровно, больше любила гуманитарные предметы, особенно литературу (любимый поэт М. Ю. Лермонтов; стихи, в которых говорится о гордом одиночестве, неразделенной любви, трагической судьбе и т. п., знает наизусть, очень выразительно их читает).

Тем не менее после окончания школы поступила в технический университет, так как ее класс обучался на базе этого учебного заведения. Занятия посещала без особого желания, чувствовала себя «не на своем месте». Ко II курсу накопилось множество «хвостов», в связи с чем настроение часто бывало подавленным.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2