Специфика проведения охранительного…

Специфика проведения охранительного режима заключается в том, что для пациентов не вводится режим молчания. Вследствие своих характерологических особенностей (отсутствие понимания в полном объеме лечебной цели, неполноценность эмоционально-волевой сферы и пр.) дети не могут молчать в течение 2—3 суток. Они просто должны оставаться дома, находиться в спокойной обстановке и под руководством родителей проводить тренировки речи. На следующем этапе логопедических занятий, работая с больными, специалисты учитывают конкретность мышления и снижение памяти, характерные для данного контингента заикающихся. Занятия проводятся более наглядно, с использованием игрового материала, с многократным повторением тех или иных заданий.

Во время чтения и пересказа текстов одновременно с коррекцией речи проводится и тщательная словарная работа, чтоспособствует общему развитию детей и вырабатывает у них более устойчивые правильные речевые навыки. На этом этапе занятий в качестве материала, восполняющего пробелы, выявленные в процессе клинико-психологического обследования, с успехом используются некоторые дидактические пособия для младших классов массовой школы.

Так, при помощи пособия А. И. Воскресенской «Таблицы о форме, цвете, величине и расположении предметов» у детей тренируется улучшенная речь, закрепляются понятия «верх», «низ», «середина», «правая и левая стороны», «круг», «овал», «треугольник», «большой — маленький», «больше — меньше», «высокий — низкий», «короче — длиннее» и пр. У нуждающихся в этом больных отрабатываются четкие цветовые дифференцировки. Для тренировки речи и выработки умения у заикающихся детей со сниженным интеллектом сравнивать предметы (одежда, мебель, инструменты, посуда и т. д.), выделяя в них существенные отличительные признаки, группировать предметы по общим признакам, производить обобщения и другие несложные логические операции, используются «Пособие для логических упражнений на уроках русского языка в 1 классе» Н. П. Конобеевского, «Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях» С. Д. Забрамной и др.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2