С успехом АИР применяется…

С успехом АИР применяется и в условиях лечебно-тренировочных конференций. Спокойная манера поведения, умение незаметно менять режим работы аппарата подготавливает пациентов к использованию АИР в аналогичных условиях реальной жизни. Имеются сведения об удачном опыте применения аппарата отдельными взрослыми больными на различных собраниях, совещаниях, защитах диссертаций и пр. Оценка эффективности применения аппарата АИР в курсе комплексного лечения заикания Итоги лечебно-коррекционной работы, проведенной с помощью аппарата АИР, показали, что в ряде случаев удалось добиться более высокой эффективности устранения заикания (табл. 8). В качестве контрольной группы использовались отобранные в алфавитном порядке истории болезни 104 больных (72 человека с тяжелой, 32 — со средней степенью заикания), которые прошли полный курс комплексного лечения без применения аппарата. Как видно из таблицы 8, применение аппарата АИР дало возможность увеличить количество пациентов, окончивших лечение с оценкой «практически здоровая речь», а число случаев безрезультатного лечения сократилось вдвое. Оценка результатов устранения заикания проводилась в соответствии с критериями, указанными в нашей статье о влиянии тяжести логоневроза на эффективность его лечения (Миссуловин Л. Я.). При работе с заикающимися подростками аппарат АИР, видимо, может быть с успехом использован не только в лечебных учреждениях психоневрологической сети, но и в логопедических кабинетах детских поликлиник, в школьных логопедических пунктах, а также в специальных школах, в отдельных случаях с заикающимися детьми при неглубокой степени умственной отсталости (ниже об этом будет рассказано более подробно). Условия «речевых» школ особенно способствуют успешному применению аппарата. Если заикающийся ученик массовой школы, стесняясь своих здоровых товарищей и нередко преподавателей, как правило, отказывается использовать на уроке АИР, то в речевой школе под руководством учителя- логопеда многие заикающиеся подростки могут тренировать свою речь с помощью аппарата как в школьном логопедическом кабинете, так и в процессе учебных занятий. Систематическое закрепление навыков здоровой речи в наиболее сложной для подростков ситуации, т. е. на уроке, дает возможность хорошо подготовить ученика в психологическом и речевом отношении к дальнейшей самостоятельной жизни — к работе и учебе.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2