Проблема изучения и лечения…

Проблема изучения и лечения заикания в древности связана с именами Гиппократа, Аристотеля, а также Плутарха, который подробно описал метод самолечения Демосфена. Демосфен, наряду с гимнастическими приемами лечения, большое значение придавал психическому воздействию на личность заикающегося. Это свидетельствует о глубоком понимании сущности заикания уже в древнюю эпоху (см.: И. А. Сикорский, 1889). Позднее, во времена средневековья, достижения античных мыслителей в области изучения заикания, как и многие другие науки и искусства, не получили дальнейшего развития. И только в начале XIX века вновь пробуждается интерес к этой проблеме.

Так, во Франции и Германии появляются работы Итара, Вуазена, Шультеса, в которых затрагиваются вопросы возникновения, течения и устранения заикания. В истории изучения этого дефекта речи первая половина XIX века характеризуется не только накоплением отдельных фактов и наблюдений, но и энергичными поисками различных приемов лечения данной речевой патологии. Стремление создать радикальные методы лечения нередко приводит экспериментаторов на путь, далекий от правильного понимания сущности этой проблемы. Так, в 1841 году в Германии врач Диффенбах предложил лечить заикающихся путем хирургического вмешательства. Он разработал три метода операции, связанных с сечением различных участков языка. Несмотря на единичные случаи успешного избавления больных от заикания, Диффенбах сам был вынужден вскоре отказаться от своего метода, так как многие операции, проводимые им и его учениками, оканчивались гибелью пациентов.

Антинаучность хирургического вмешательства при заикании заключается в непонимании роли речи как средства общения между людьми. Этот метод лечения полностью игнорирует личностные особенности больного, его ощущения и переживания, связанные с речевым нарушением. Наряду с различными антинаучными теориями в первой половине XIX века появляются работы французских авторов Дело, Коломбо, Безеля, положившие начало дидактическому направлению в лечении заикания.

Дидактический метод, элементы которого с успехом применяются в логотерапевтической практике и в наши дни, основан на воспитании у заикающихся путем длительных речевых упражнений навыков здоровой речи. Но не только дидактическое направление разрабатывается исследователями в первой половине XIX века.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2