Приведем пример

Приведем пример. Больной О., 19 лет, студент II курса технического вуза. Иногородний, живет в общежитии. Обратился к специалистам с жалобами на заикание, которое появилось в 5 лет, возможно, по подражанию, так как он общался с заикающимися детьми.

Заикание развивалось постепенно. В анамнезе — корь, эпидемический паротит; травмы черепа отрицаются. Сведениями, относящимися к раннему психофизическому и речевому развитию, больной не располагает. Со слов больного, наследственность не отягощена. Родители (отец — офицер, мать — по специальности бухгалтер, не работает), брат и сестры здоровы; психических заболеваний, нарушений речи в семье и у ближайших родственников нет. За несколько месяцев до поступления на амбулаторное лечение к нам в кабинет лечился в Ленинградской клинике неврозов им. акад.

И. П. Павлова по поводу неврастении. Перед госпитализацией жаловался на сильные головные боли, раздражительность, слезливость, повышенную утомляемость, плохую память, невозможность сосредоточиться во время лекций и занятий. После курса лечения состояние больного в течение двух месяцев было удовлетворительным, затем снова резко ухудшилось, в связи с чем он в институте был вынужден взять академический отпуск. Внимание на речи начал фиксировать в 12—13-летнем возрасте.

Ранее по поводу заикания лечился у логопеда в Караганде. Наблюдалось кратковременное улучшение речи. К моменту начала лечения в кабинете испытывал боязнь речи в ситуации выступлений на групповых занятиях в институте, трудно общался с незнакомыми людьми, речь значительно ухудшалась в магазинах, когда приходилось стоять в очереди (со страхом ждал речевого срыва в начале речи).

При логопедическом обследовании выявлено заикание в тяжелой степени, артикуляторно-дыхательная форма, тонико-клонический тип речевых судорог. Темп речи в пределах нормы, артикуляция вялая, незначительно нарушено звукопроизношение (ротацизм), голос тихий, несколько напряженный. Наблюдается змбапофразия — «ну», «вот». Оральный и динамический праксис — с невыраженными нарушениями. Диагноз психотерапевта: неврастения.

В процессе лечения больной регулярно посещал кабинет, выполнял все назначения и рекомендации специалистов, самостоятельно активно работал над речью. К концу курса лечения у О. наблюдалось значительное улучшение речи и некоторое улучшение общего состояния — прекратились головные боли, почти восстановилась работоспособность. Он возобновил занятия в институте.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2