При исследовании чтения…

При исследовании чтения (в случае достаточно сформированного навыка) аппарат оказался наиболее эффективным, так как чтение не требует от детей со сниженным интеллектом самостоятельного формулирования фразы, которое значительно затруднено в самостоятельной речи. Значительно снижалась речевая судорожность при произнесении автоматизированных рядов на фоне замедления темпа речи, улучшалась артикуляция, при усилении звукового сигнала усиливался голос ребенка. При исследовании диалогической речи заметных различий у шести младших детей не наблюдалось, поскольку эти дети не могли перейти к развернутым ответам, а у трех старших детей с выраженной степенью заикания ответы на вопросы с использованием аппарата значительно улучшались (реально сокращалось количество речевых судорог и ответы становились более развернутыми). Исследования общей и ручной моторики показали (были использованы следующие тесты: ходьба с приставкой ноги на определенный счет, реципрокная проба, проба «кулак—ребро—ладонь»), что аппарат не помогает детям с торпидными формами олигофрении (2 человека) и показан возбудимым олигофренам. Логопедические занятия с указанным контингентом детей проводились курсами по 1,5—2 месяца (2 раза в неделю).

Родителям было рекомендовано в домашних условиях разговаривать с детьми в замедленном темпе, примерно таком, какой обусловливается аппаратом. Занятия проводились с применением дидактического материала, развивающего интеллект ребенка, расширяющего запас его знаний и представлений. В качестве иллюстрации приведем пример. История болезни ребенка Р., 9 лет. Из анамнеза: ребенок от 10-й беременности, 3-х родов (старший брат глухонемой, сестра учится в массовой школе). Беременность протекала нормально. Матери было 30 лет, сведений об отце нет. Роды затяжные, отмечена травма левой височной области. Масса тела новорожденного — 4400 г, рост — 52 см. Закричал не сразу. К груди приложили на третьи сутки, сосал активно. Выписан на 7-й день. Физическое развитие: сидит с 6 месяцев, ходит с 1 года. Речевое развитие: гуление, лепет — с задержкой, первые слова — после трех лет; фразовая речь — к четырем годам, нечеткая, с выраженным нарушением звукопроизношения.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2