Подготавливая заикающихся…

Подготавливая заикающихся с неврозом навязчивых состояний или акцентуированных по психастеническому типу и страдающих выраженной логофобией к «игре» в ситуациях «покупатель — кассир», следует отвлечь больного от неприятных переживаний с помощью следующего приема: ожидая своей очереди, пациент громко читает стихотворение, стараясь максимально сосредоточить внимание на его содержании (в реальной ситуации такой прием можно использовать, читая стихотворение про себя). Громкое, ритмичное, по возможности эмоциональное чтение стихов отвлекает больного от предстоящего обращения к «кассиру», немного его успокаивает и является как бы «трамплином» для начала речевого акта. Чтение стихов можно заменить произнесением речевых эталонов. После занятия организуется обсуждение проведенной работы. Члены группы анализируют «игру» своих товарищей, отмечают успехи и неудачи. Руководитель подводит итог и дает рекомендации по внедрению достигнутых результатов в жизнь.

Дальнейший разбор речи пациентов, основанный на приобретенных ими знаниях методики логопедической работы, проводится в условиях так называемых лечебно-тренировочных конференций. Конференции проводят в актовом зале в торжественной обстановке, максимально приближенной к условиям проведения подобного рода мероприятий. В процессе подготовки к такому занятию заблаговременно трем-четырем больным поручают подготовить доклады, рассчитанные на 12—15 минут. Темы докладов выбираются пациентами по своему усмотрению и утверждаются руководителем. Доклад должен быть подготовлен таким образом, чтобы он был понятен и интересен аудитории (приглашаются больные всего потока).

Только в этом случае слушатели получают возможность во время доклада подготовить ряд вопросов по содержанию выступления. Вопросы докладчикам задаются в устной форме. При этом используются навыки, полученные на групповых и индивидуальных занятиях в процессе тренировки диалогической речи. Каждому докладчику из числа больных заранее назначается рецензент, который должен проанализировать речь выступавшего. Помимо рецензентов, в обсуждении принимают участие все желающие члены лечебного коллектива. Задача руководителя — направить обсуждение в нужное психотерапевтическое русло.

Хорошая речь докладчика, спокойная манера поведения на трибуне, умение четко ответить на поставленный вопрос (задаются вопросы различной степени сложности с учетом образования больного) — все это дает возможность выступающему хорошо подготовиться в речевом и психологическом отношении к участию в подобных меро-приятиях в реальной обстановке и является положительным примером для остальных пациентов. Затруднения, иногда возникающие во время доклада, подробно анализируются больными и руководителем. В процессе обсуждения вскрываются причины затруднений и намечаются меры по их преодолению.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2