ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЕГО КЛИНИЧЕСКИМ ПАТОМОРФОЗОМ В нашей стране и за рубежом опубликовано много работ, посвященных проблеме лечения взрослых заикающихся. В наиболее фундаментальных исследованиях (Сикорский И. А.; Неткачёв Г. Д.; Шкловский В. М.; Асатиани Н. М; Власова Н. А., Беккер К. Л.; Волкова Л. С.; Demuth W.; Starkweather С. W. и др.) учитываются нервно-психические и личностные особенности данного контингента больных, которые обусловливают выбор тех или иных приемов комплексной терапии, т. е. лечебно-корригирующего влияния на личность, нервную систему и речь больного. Весь курс терапии рассчитан на 3—3,5 месяца. При организации лечения учитываются основные принципы и методические рекомендации по устранению заикания, опубликованные в исследованиях В. М. Шкловского, которые в процессе многолетней работы автора настоящего пособия с заикающимися были дополнены материалом собственных наблюдений и исследований и позволили применить ряд новых лечебно-корригирующих приемов. Курс лечения проводится амбулаторно (2—3 коллективных занятия в неделю сочетаются с индивидуальными занятиями и беседами) и условно делится на четыре этапа: 1) подготовительный или диагностический этап; 2) охранительный режим (режим молчания); 3) этап автоматизации навыков улучшенной речи; 4) закрепление достигнутых результатов в реальной жизни. Остановимся на специфике лечебной работы, которая обусловлена клиническим патоморфозом заикания.   Специфика подготовительного периода Подготовительный или диагностический этап курса лечения длится около одного месяца. Больные обследуются логопедом, психотерапевтом и медицинским психологом. Психолог принимает участие в комплексном обследовании заикающегося с 1995 года. Специфика обследования заикающихся подростков и взрослых в 1990-е годы заключалась в том, что специалистами более тщательно собирался анамнез жизни и болезни пациента. В последнее время специалисты придают особенно большое значение изучению условий жизни заикающихся, так как именно они определяют у подростков и молодых людей развитие тех или иных личностных особенностей, в определенной мере формируют их характер, в том числе и различные комплексы неполноценности, связанные не только с нарушенной речью, но и с такими актуальными в наши дни причина-ми, как социально-экономические (плохое питание и одежда, стремление учащихся найти какие-либо заработки, недоброжелательное отношение к состоятельным членам группы и пр.). С другой стороны, в процессе тщательного знакомства с пациентами у состоятельного меньшинства (особенно у детей богатых родителей) наблюдаются такие черты характера, как высокомерие, стремление прихвастнуть своим материальным благополучием, презрительное отношение к малоимущим членам группы.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2