Основываясь на многолетнем опыте…

Основываясь на многолетнем опыте работы и учитывая невозможность получения точной и объективной информации о состоянии речи заикающегося, окончившего лечебный курс, в различных ситуациях общения, мы отказались от первой оценки, используемой многими авторами, — «полное устранение» или «нормальная речь», заменив ее оценкой «практически здоровая речь» (для больных, заикающихся с детства; о взрослых людях, начавших заикаться в результате острой психотравмы, будет рассказано ниже), которая более соответствует реальному положению дел. Другие оценки эффективности лечения, применяемые сегодня в межрайонных логотерапевтических кабинетах, в той или иной мере совпадают с оценками, приведенными во многих работах по заиканию. Результаты лечения взрослых и подростков оцениваются по 4-балльной шкале: 1 — практически здоровая речь (у лечившегося может быть несколько невыраженных судорог в день, такие судороги легко им преодолеваются и не мешают общаться с окружающими людьми в любой обстановке); 2 — значительное улучшение (у заикающегося резко сокращаются количество и тяжесть речевых судорог; в спокойной обстановке больной говорит без заикания, при эмоциональном напряжении речь, как правило, ухудшается, но больной достаточно легко преодолевает эти речевые затруднения); 3 — улучшение (количество и тяжесть речевых судорог несколько уменьшаются; обычно больной испытывает речевые затруднения в ранее трудных для него условиях, эти затруднения не всегда им успешно преодолеваются); 4 — без улучшения состояния речи (к этой группе относятся больные, полностью прошедшие курс лечения без видимых результатов). Помимо оценки состояния речи, на завершающих этапах лечения исследуются и изменения, произошедшие в нервно — психическом состоянии больного, а также его субъективное отношение к результатам лечебно-коррекционных воздействий, которое складывается из осознания новых речевых возможностей и изменения системы отношений пациента с окружающей средой. С этой целью проводится комплексное обследование, включающее следующие основные моменты: оценка состояния речи в различных ситуациях, позволяющих осуществить за больным наблюдение (речь в услових кабинета, на конференции в зале, речь на улице, в магазине, в транспорте и др.); субъективная оценка больным своей речи и эмоциональных реакций в ранее сложных для него ситуациях; оценка состояния речи и эмоциональной сферы со слов родственников; оценка состояния речи и эмоциональной сферы преподавателями и по возможности сотрудниками, а также непосредственным руководителем (со слов больного и его родственников); устный отчет больных о самостоятельной работе в процессе курса лечения и достигнутых результатах, с которым они выступают на заключительном занятии.

Комментарии закрыты.

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Страница: 1 2