Основываясь на этих наблюдениях, автор…

Основываясь на этих наблюдениях, автор предлагает стройную систему коррекционного обучения указанной категории заикающихся, предусматривающую в процессе логопедических занятий формирование у детей навыков свободного общения, развитие наблюдательности, устойчивого внимания, умения достаточно легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Последователем Н. А. Чевелевой и А. В. Ястребовой, в известной мере, является Г. А. Волкова, которая предложила в качестве одного из приемов устранения заикания у детей 4—7 лет использовать систему специально подобранных речевых, дидактических и подвижных игр. Целесообразность подобного приема сомнений не вызывает, но теоретические положения работы, являющиеся обоснованием методических рекомендаций автора, содержат ряд серьезных недостатков. К ним можно отнести отсутствие учета имеющихся в литературе данных по вопросам заикания и психологии детей-дошкольников, недостаточную убедительность некоторых теоретических утверждений.

Так, например, Г. А. Волкова пишет: «Характерное для детей дошкольного возраста качество — подражательность — у большинства заикающихся детей развито недостаточно. Примерно у трети детей характер и уровень подражательности являются такими же, как и у нормально говорящих сверстников. У остальных заикающихся можно выделить четыре степени сформированности подражательности: полное подражание, неполное, творческое, полный отказ от подражания» . На чем основан этот вывод автора — на литературных данных или на материале собственных исследований и наблюдений, что является критерием «подражательности» ребенка, — в работе не указывается. На ту же тему, но с иных позиций написана книга И. Г. Выгодской с соавторами. Авторы указывают, что в «логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка — игра.

Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Организуя занятие, логопед в этой привычной и доступной для ребенка форме деятельности общается с ним «на равных», завоевывает его любовь и доверие, преодолевает его скованность и застенчивость. Разнообразные игровые ситуации, умело созданные логопедом (т. е. вся коррекционная работа строится на подражании. — Л. М.), побуждают ребенка к свободному речевому общению, отвлекают его внимание от речевого дефекта, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной психотерапии».

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2