Непосредственно перед началом…

Непосредственно перед началом работы специалист в индивидуальном порядке просматривает вопросники и в случае необходимости вносит в них изменения. В дальнейшем, перейдя к тренировке свободного диалога, не ограниченного рамками какой-либо узкой темы, больные в большинстве случаев уже подготовлены к корректному ведению беседы, а руководитель, не прибегая к директивным приемам, незаметно направляет беседу в нужное русло. Такой подход к лечебно-коррекционной работе на первом этапе курса лечения дает возможность создать в группе атмосферу доверия, взаимоподдержки, психологического комфорта, помогает больным постепенно избавиться от эмоциональной напряженности, скованности, привычного для многих страха общения. В речевом отношении больным предъявляются следующие требования: вопросы и ответы пациенты должны произносить четко, ритмично, медленно, достаточно громко, точно так, как они произносят эталоны здоровой речи. При этом собеседник, отвечающий на вопрос, обязательно должен между вопросом и ответом выдержать 2-секундную паузу, обеспечивая тем самым спокойный темп и четкий ритм всей вопрос — но-ответной беседы. Партнер, который задает вопросы, предупреждается о том, что от качества его речи, т. е. от того, насколько ему удается говорить медленно, четко, ритмично и громко, во многом зависит речь его собеседника, так как на правильно заданный вопрос по подражанию ответить без речевых затруднений легче, чем на вопрос, сформулированный нечетко и произнесенный с заиканием. Такое предупреждение как бы обязывает ведущих диалог еще более сознательно и ответственно относиться к проводимой тренировке, вырабатывает у членов группы дух товарищества, умение думать не только о своем успехе, но и о других больных.

Отвлечение от собственных ощущений и переживаний, забота о речи партнера особенно важны в психологическом и логотерапевтическом плане для заикающихся, у которых речевое нарушение протекает на фоне психастенической и истероидной акцентуаций характера. В процессе тренировки речи большое внимание уделяется и манере поведения больных. Специалист рекомендует им сохранять во время беседы непринужденную позу, не совершать лишних движений, периодически смотреть в лицо друг другу. Для успешной реализации этих задач пациенты, тщательно контролируя технику своей речи, не должны забывать и о смысловой стороне диалога.

Руководитель разъясняет членам группы, что стремление к единству формы и содержания речи даст им возможность говорить с нужной интонацией, использование только смысловых жестов приблизит занятия к условиям естественного общения.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2