На третьем этапе лечения…

На третьем этапе лечения логотерапевтическое занятие в небольшой группе (5—7 человек) обычно начинается с произнесения больным речевых эталонов, ответов на тренировочные вопросы, проговаривания фраз-образцов и пересказа подготовленного дома текста. С целью максимального раскрытия смысла проводимой тренировки и обучения пациентов навыкам и методике активной логопедической работы в последнее время широко применяется прием самостоятельной подготовки к пересказу. Больному дается следующая инструкция: «Произнесите ряд фраз-образцов. Когда вы почувствуете, что ввели себя в русло хорошей речи, самостоятельно, не предупреждая руководителя группы о том, что вы уже подготовились, перейдите к рассказу, сохраняя в речи программу слитности, нормального темпа, четкого ритма, правильной расстановки пауз, заложенную во фразах-образцах». С помощью этого приема удается активизировать самостоятельную работу больного, научить его приводить себя в нужную «речевую форму», правильно использовать в логопедической работе ориентацию на автоматизированные речевые образцы.

В середине данного этапа лечения объем лечебно-коррекционной работы возрастает, формы ее становятся более многообразными. На логопедических занятиях, наряду с указанными выше упражнениями, больные выступают с сообщениями на заданную тему, предлагают выступающему вопросы, связанные с содержанием подготовленного материала, обсуждают специально прочитанные рассказы и просмотренные по телевизору фильмы. (К специфике последних лет работы можно отнести и то обстоятельство, что 90% больных не имеют возможности посещать театры и кинотеатры, а некоторые из них и не испытывают в этом потребности, т. е. большой по объему дидактический материал, с успехом применявшийся ранее, в настоящее время в занятиях не используется.) С целью подготовки к этапу закрепления достигнутых результатов в реальной жизни много времени уделяется лого — терапевтической работе на учебном материале — для учащихся и производственном — для работающих. Выступление каждого больного в группе обсуждается членами лечебного коллектива: отмечаются его успехи и неудачи, даются советы, направленные на устранение выявленных недостатков. Руководитель, не снижая активности пациентов, придает обсуждению, а нередко и возникшей дискуссии нужное направление. На этом этапе работы в качестве примеров для подражания широко используются магнитофонные записи четкой, медленной, лишенной затруднений речи, устраиваются коллективные просмотры отрывков телепередач, в которых принимают участие драматические актеры, чтецы, дикторы радио и телевидения. Их манера поведения, особенности речи, умение пользоваться смысловыми жестами, отсутствие какой — либо суетливости при строго нормированном времени — все это служит материалом для подробного анализа, обсуждений и активизирующих бесед. Случаи «шероховатостей», ускоренной, излишне эмоциональной речи, неправильной манеры поведения участников телепередач также являются предметом анализа и обсуждений.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2