На основании приведенных данных…

На основании приведенных данных можно сделать вывод о том, что особенности возникновения, проявления и устранения заикания у олигофренов при сравнении этой категории детей с учащимися массовой школы, страдающими заиканием, изучены недостаточно. О продолжительности и результатах работы по преодолению заикания у детей со сниженным интеллектом в литературе также имеются лишь краткие и противоречивые сведения. Е. Я. Гиндес считает, что при соблюдении приведенных выше рекомендаций можно добиться устранения заикания у отсталых детей в течение двух-трех недель. М. Зееман, не говоря о сроках работы, отмечает, что при устранении заикания у олигофренов специалист встречается со значительными затруднениями, частыми неудачами. Наиболее реальным нам представляется мнение по этому вопросу М. В. Богданова-Березовского.

В приведенных им историях болезни заикающихся олигофренов он указывает, что значительного улучшения речи детей ему удалось добиться за зимний сезон. Таким образом, вопросы заикания у детей со сниженным интеллектом представляются достаточно важными для дальнейшего научного исследования как в теоретическом, так и в практическом отношении. Е. И. Кириченко и Б. А. Леденев отмечают, что большое значение в улучшении нервно-психического развития детей-олигофренов имеют логопедические мероприятия, направленные на формирование речевых функций и устранение дефектов речи. ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАИКАНИЯ На протяжении многих лет в разное время в Городском логотерапевтическом центре Санкт-Петербурга проводилась коррекционно-логопедическая работа с заикающимися детьми и подростками, страдающими легкой степенью олигофрении. Сюда также обращались за логопедической помощью несколько взрослых умственно отсталых людей, желавших вылечить заикание. Некоторые из них приходили в логотерапевтический центр по инициативе родных и быстро посещения прекращали. Учитывая, что при выраженных степенях интеллектуального недоразвития компенсаторные возможности значительно ниже, чем у больных с легкими степенями олигофрении (Кириченко Е. И., Леденев Б. А.), специалисты центра устранением заикания у детей-имбецилов систематически не занимались, так как отдельные попытки работы с такими больными положительных результатов не дали. Ниже речь пойдет о заикающихся детях, страдающих в основном легкой дебильностью. Эти дети обследовались детским психиатром, психологом и логопедом. В результате комплексного обследования были собраны подробные анамнестические сведения. Проводилось описание психического статуса больного, которое с учетом клинического и экспериментально-психологического исследования позволяло сделать вывод о поведении ребенка, о его ориентации в окружающей среде, определяло круг знаний, представлений, словарный запас заикающегося и степень снижения интеллекта (по методике Векслера). При логопедическом обследовании внимание уделялось следующим вопросам: 1) особенности речевого развития (сроки появления гуления, лепетной речи, первых слов и фраз); 2) возраст и причины, со слов родителей, возникновения заикания (своеобразие фонематического анализа и синтеза, голоса, артикуляционного аппарата, наличие нарушений звукопроизношения); 3) исследовались различные виды речи: самостоятельная, чтение (у старших школьников), автоматизированная, ритмизированная, сопряженная, отраженная, шепотная; 4) устанавливался тип и локализация речевых судорог, наличие сопутствующих и ритуальных движений, проверялся темп речи и общих моторных навыков, устанавливался тип речевого дыхания; 5) применялись нейропсихологические пробы (состояние орального и динамического праксиса и пробы на скрытое левшество). В результате комплексного обследования был выявлен целый ряд особенностей, характерных для этой группы заикающихся.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2