На основании индивидуальных бесед…

На основании индивидуальных бесед с отдельными пациентами, у которых был диагностирован III уровень логофобии, можно предположить, что в связи с тяжелыми психологическими реакциями на свою нарушенную речь они с надеждой относятся к предстоящему курсу лечения, особенно ждут методов психотерапевтического воздействия, стремятся к улучшению своего эмоционального состояния (лица, уже освобожденные по состоянию речи от военной службы). Исследование функционального и дисфункционального внимания к себе у больных заиканием в зависимости от уровня логофобии. Основные положения этой методики заключаются в следующем: 1) внимание личности может направляться либо проявлениями внешнего мира, либо проявлениями собственной личности; 2) состояние самовнимания оказывает значимое воздействие на поведение и переживания личности. В состоянии повышенного самовнимания интенсифицируются и активизируются некоторые аспекты собственного «Я». Следствием усиленного самовнимания является то, что индивид осознает различия между собственным действительным поведением — «Я-реальным» и своим «Я-идеальным», т. е. осознает различия между тем, какой он есть в действительности, и каким он хотел бы быть. Так как представление о самом себе в большинстве случаев является завышенным, несовпадение «Я-реального» с «Я-идеальным» сопровождается негативным эффектом. Процесс сравнения приводит к самокритике. Личность, находящаяся в таком состоянии, мотивирована к тому, чтобы прервать это состояние. Она располагает следующими возможностями: 1) личность может уменьшить рассогласование между действительным поведением и стандартом за счет приспособления «Я-реального» к «Я-идеальному»; 2) личность может попытаться интерпретировать события и информацию, которые угрожают «Я», так, чтобы она действовала на «Я» неугрожающим образом; 3) самоцентрированная личность может попытаться из бежать стимулов, вызывающих, поддерживающих и усили вающих самовнимание либо за счет реакции избегания либо за счет реакций, которые уменьшают внимание (от влекающие действия). В связи с исследованием экспериментальной группы заикающихся нас интересовало внимание к себе в плане отношения больного к своему речевому нарушению. Неудовлетворенность «Я-реальным» (т. е. заиканием) и стремление к «Я-идеальному» (т. е. к хорошей речи) в плане описываемой методики может стать стимулом к активному преодолению заикания и является позитивным (функциональным) качеством личности, которое помогает при проведении лечебно- коррекционных мероприятий. Уход больного от речевых проблем, подсознательно им редуцируемых, а в реальной жизни существующих, видимо, можно рассматривать как негативное (дисфункциональное) явление, мешающее проведению лого — и психотерапии.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2