Логопедический диагноз: заикание…

Логопедический диагноз: заикание в тяжелой степени, смешанная форма, тонико-клонический тип речевых судорог, сопутствующее движение головы; общее недоразвитие речи (III уровень), обусловленное снижением интеллекта; дизартрия — стертая форма. Логопедические занятия проводились в период с ноября 1994 по декабрь 1995 года. Наряду с указанными выше комплексными лечебно-реабилитационными мероприятиями был использован аппарат АИР, Ребенок охотно занимался с аппаратом, так как ему f говорили, что он играет в телефон. При задержке звукового сигнала на 120 мс темп его речи значительно снижался, усиливался голос, улучшалась артикуляция. На этом фоне заметно снижалось количество и выраженность речевых судорог.

Большое значение придавалось упражнениям по коррекции общих моторных навыков, ребенку постоянно внушалось, что он не должен торопиться во время ходьбы, а говорить должен так, как он разговаривает с аппаратом. Матери рекомендовано проводить с ребенком аналогичную работу в домашних условиях. В настоящее время речь больного несколько улучшилась, хотя автоматизация достигнутых результатов осуществляется неудовлетворительно. Учитывая незначительное количество детей, участвовавших в эксперименте, можно сделать следующие предварительные выводы. 1. Применение аппарата АИР показано детям с неглубокой степенью умственной отсталости, с достаточно развитым активным словарем, запасом знаний и представлений. 2. Применять аппарат следует только в условиях логопедического занятия, урока, в домашней обстановке под контролем логопеда, учителя, родителей. 3. Аппарат показан для эретичных олигофренов с ускоренным темпом речи. Оптимальная задержка звука подбирается логопедом. 4. Для торпидных детей с умственной отсталостью аппарат не показан. 5. Аппарат АИР рекомендуется применять в общем комп лексе лечебно-педагогических мероприятий. 6. При наличии у заикающихся детей дизартрии желательно по возможности нормализовать звукопроизношение до работы с аппаратом. 7. Использование аппарата в различных ситуациях речевого общения, как это рекомендуется делать в работе с заикающимися умственно полноценными людьми, видимо, с указанным контингентом детей нецелесообразно, так как они не отмечают в подавляющем большинстве случаев ситуационного страха речи. 8. Рекомендуется постоянно фиксировать внимание детей на темпе речи, который задается аппаратом, с целью автоматизации навыков улучшенной речи. Введение в логопедическую практику с указанным контингентом больных (пока в рамках экспериментальной группы) нового приема коррекции речи с помощью аппарата АИР дает возможность думать об определенном изменении лечебно-коррекционных воздействий при устранении заикания у детей с неглубокой степенью умственной отсталости.

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2