Кратко о методике Л. 3. Андроновой-Арутюнян. Вот что пишет…

Кратко о методике Л. 3. Андроновой-Арутюнян. Вот что пишет автор об основных принципах своего метода во вступительной статье «Заикание как патологически измененное функциональное состояние» (соавтор О. Д. Жданова): «Главное то, что с первого дня лечения заикающиеся задают вопросы практически во всех эмоционально значимых ситуациях без речевых судорог. При этом используется крайне замедленная равнометричная речь («темп подвига»). В связи с выполнением таких заданий буквально рушатся их представления о себе, дефекте, окружающем мире. Идет мощная дестабилизация устойчивости патологического состояния.

Важно, чтобы логопед проследил четкое выполнение задания (количество и качество вопросов). Число вопросов не может быть менее 40—50 в день.

Темп и количество определяют главное — пройдут ли заикающиеся «потолок» страха. Таким образом, регулярные функциональные тренировки наряду с логопедическими мероприятиями в кабинете позволяют записывать в долговременную память бессудорожную речь во всем эмоциональном диапазоне человека, начиная от состояния погружения в AT до аффективного состояния, возникающего при работе с вопросами на «темпе подвига». Так решается вопрос связи нового речедвигательного навыка с изменившимся фоновым состоянием. Продолжением этой работы является адаптация нового стереотипа ко всем значимым ситуациям».

Практически любое утверждение из приведенной цитаты бездоказательно и требует конкретных научных обоснований, а применение замедленной и равнометрической речи, так же как и использование аутотренинга при устранении заикания, широко известно и описано в литературе. Что же касается терминов «темп подвига», «потолок» страха ит. п., то они ничего нового в науку не привносят и сути дела не меняют. Однако необходимо отметить, что нам приходилось наблюдать несколько взрослых лиц, в разное время лечившихся от заикания у Л. 3. Андроновой. Один из них врач, в настоящее время сам успешно работающий в области заикания, излечился полностью, другие обращались к нам по поводу возникшего у них рецидива. Все эти пациенты, знавшие лично Л. 3. Андронову, отзывались о ней как прекрасном специалисте-энтузиасте, требовательном и вместе с тем доброжелательном человеке. Противоположное мнение высказывалось о некоторых ее последователях.

Это еще раз подтверждает наблюдение о том, что далеко не всегда удается передать специалисту-мастеру свой профессиональный опыт ученикам, особенно если он основан на творческом использовании известных методик и приемов, а не на конкретных значительных открытиях.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2