Контрольные проверки показали, что у пациентов…

Контрольные проверки показали, что у пациентов в силу комплекса различных причин, основанных на их психофизических особенностях, наблюдаются частые рецидивы заикания. Повторные курсы лечения и логопедических занятий улучшают состояние речи больных. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АППАРАТА АИР ПРИ УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ В 1994—1995 годах была предпринята попытка использовать аппарат АИР в курсе комплексного устранения заикания у детей со сниженным интеллектом. В эксперименте участвовало 9 детей в возрасте от 6 до 13 лет с диагнозом «дебильность различного генеза», из них 5 мальчиков и 4 девочки. Исследование было проведено на базе Городского лого-терапевтического центра Василеостровского психоневрологического диспансера Санкт-Петербурга и диспансерного отделения № 2 Объединения «Детская психиатрия». В Объединении «Детская психиатрия» исследование проводилось логопедом Н. С. Миссуловиной под руководством автора данного пособия. Исследование проводилось по следующему плану: 1. Жалобы ребенка на речевые трудности. 2. Исследование самостоятельной речи (без аппарата и с аппаратом). 3. Исследование чтения (без аппарата и с аппаратом), учитывались случаи достаточно сформированного навыка свободного чтения. 4. Исследование диалога (с аппаратом и без аппарата). 5. Исследование автоматизированной речи (с аппаратом и без аппарата). 6. Исследование навыков общей и ручной моторики (пробы А. Р. Лурия — Д. С. Озерецковского). В результате проведенного исследования были получены следующие данные: внимание на заикании фиксировали 2 человека с неглубокой степенью дебильности. Это были дети 11- и 13-летнего возраста. Можно предположить, что фиксация внимания на речевом дефекте была индуцирована родителями. В остальных 7 случаях никаких жалоб на речевые трудности дети не предъявляли, хотя развернутое логопедическое обследование выявило у них не только заикание, но и нарушенное звукопроизношение по типу стертой формы дизартрии. Исследование самостоятельной речи оказалось возможным у 3 человек из 9, так как их речь отличалась от речи остальной группы детей более сформированным словарным запасом и более правильным грамматическим оформлением фразы. Учитывая, что темп речи у этих детей был ускоренным, аппарат помогал им в той или иной степени при индивидуально подобранной задержке звукового сигнала. У остальных детей исследуемой группы улучшения речи не наблюдалось. Дети 6—7 лет проявляли негативное отношение к аппарату либо принимали его за игрушку.

Комментарии закрыты.

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Страница: 1 2