Эмоционально значимые ситуации…

Эмоционально значимые ситуации В литературе по заиканию значительное внимание уделяется вопросу о вторичных невротических наслоениях, которые в большинстве случаев развиваются у больных, страдающих этим речевым нарушением. Так, в работах Ю. А. Флоренской, В. И. Селиверстова, К. П. Беккер, М. Совак имеются указания на тяжелые вторичные реактивные наслоения, отмеченные авторами у некоторых заикающихся детей. И. Ю. Лавкай, В. А. Ковшиков, В. М. Шкловский и другие авторы отмечают у подростков и взрослых, страдающих заиканием, логофобии, ситуативный страх речи, личностные реакции больных на свой речевой дефект и в связи с ним — на окружающую среду. Специально вопросу изучения «трудных» ситуаций, связанных с речевым общением заикающихся, посвящена работа Талат М. Габрияла, в которой автор выделил 10 ситуаций, усиливающих речевую судорожность у обследованной им группы больных. В целом правильно отмечая реакции своих пациентов на изменения условий речевого общения, исследователь не дифференцирует личностные и нервно-психические особенности заикающихся и тем самым не вскрывает причин ухудшения речи больных в трудных для них случаях. «Ситуационный феномен» заикания в клинике этого речевого нарушения отмечает и Е. Ю. Pay. Анализируя жалобы, анамнез жизни и болезни наших пациентов, данные опроса их близких родственников, а также изучая специальные биографии заикающихся (самостоятельные описания затруднений, связанных с речевым общением), мы выделили 104 основные ситуации, часто отмечаемые больными как наиболее трудные. В зависимости от того, с кем, где и в каком состоянии общается больной, эмоционально значимые ситуации были подразделены на девять групп. При оценке речи учитывалось полное исчезновение речевого дефекта, его ослабление, усиление и отсутствие изменений в речевом состоянии заикающегося. 1-я группа. Речь наедине с собой

Комментарии закрыты.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страница: 1 2