Фразы-образцы, так же как и набор тренировочных вопросов

Фразы-образцы, так же как и набор тренировочных вопросов, не должны иметь отрицательно значимой окраски. Больным рекомендуется использовать простые фразы разного содержания, не объединенные одной сюжетной линией. Например: «Сегодня на улице хорошая солнечная погода» и «На стене висит портрет Пушкина».

Такой подбор дидактического материала дает возможность пациентам, у которых в подавляющем большинстве случаев заикание протекает на фоне ускоренного темпа и нарушенного ритма речи, произносить фразы-образцы более плавно и слитно, с завершенной повествовательной интонацией, а «автономное» содержание фраз при моделировании заикающимся монологического высказывания позволяет ему достаточно легко ощутить между фразами необходимую 2-секундную паузу. Специалист разъясняет больным, что правильная расстановка пауз в развернутом монологе нужна для создания четкой ритмической структуры речевого потока и особенно важной представляется для пациентов с ускоренным темпом речи и нарушенным ритмом дыхания, так как именно во время паузы должен быть сделан достаточно глубокий диафрагмальный вдох.

Редуцированная пауза и соответственно укороченный вдох приводят к недостаточному речевому выдоху, что может спровоцировать судорожную речь на вдохе. Многолетний опыт показывает, что набор из произвольно написанных пациентом пятидесяти простых фраз (без предварительной развернутой инструкции о том, какое содержание нужно в них вложить) является, по сути дела, несложным психологическим тестом. Нередко пятидесяти фраз бывает достаточно для того, чтобы получить от больного дополнительную информацию о его личностных особенностях, уровне знаний и представлений, условиях жизни, не всегда осознанных желаниях и т. п. В последние годы, особенно в тот период, когда в Санкт- Петербурге были введены талоны на продукты и многие из наших пациентов недоедали, тема еды и ностальгия по относительно сытному времени зазвучала во многих фразах-образцах. Если взрослые люди в основном понимали неуместность указанной темы при составлении тренировочного дидактического материала, то во фразах-образцах подростков очень часто упоминалось о еде и ее отсутствии. Например: «Я очень люблю пироги с яблоками. Раньше мама часто пекла мои любимые пироги. Мне нравится теплый круглый хлеб. Теперь в нашем холодильнике много свободного места. Обеды в училище стали очень плохими» и т. п.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2