Для младших школьников в упражнениях…

Для младших школьников в упражнениях по релаксации с успехом применялись элементы игры. Например: «Птицы летели, летели, на голову сели» (расслабленными руками дети машут над головой, затем кладут их на голову); «Головка хочет отдохнуть, опустилася на грудь». При выполнении этого упражнения можно ввести элементы внушения: «Я отдыхаю, мне удобно и хорошо, я говорю громко, четко и красиво. Я разговариваю так на логопедических занятиях, в школе и дома…». Для подростков указанные упражнения немного усложняются (взмахи руками над головой, затем руки сбрасываются вниз одновременно с наклоном туловища вперед и активным выдохом и др.). Во время отдыха больные садятся в кресла, облокачиваются на спинку, на 2—3 минуты могут закрыть глаза.

Формула внушения также немного усложняется, включая в себя и элементы психологической стороны речевого общения: «…я совершенно не стесняюсь заикания, спокойно говорю на уроках и дома, лечение мне помогает, я везде стараюсь говорить так, как говорю на логопедических занятиях». После того как группа овладевает указанным объемом работы, с детьми в присутствии родителей проводится психотерапевтическая беседа.

Ее цель — создать у больного бодрое, приподнятое настроение, поощрить его к дальнейшей речевой работе, а также показать, что пациенты могут говорить без заикания в различной, даже торжественной обстановке. При помощи специальных лого-терапевтических приемов (произнесение речевых «эталонов», сопряженное и отраженное проговаривание фраз, четкий диалог) у заикающихся со сниженным интеллектом вызывается по возможности свободная, без заикания речь. Беседа и тренировка речи проводятся исключительно на положительных эмоциях с элементами игры. Учитывая, что у пациентов появляется установка на использование приемов, вызывающих улучшенную речь в конкретных условиях занятий в логопедическом кабинете под наблюдением специалиста (т. е. они как бы отвечают урок, не задумываясь о том, что хорошая речь должна быть введена и в другие ситуации речевого общения), императивное внушение следует направлять прежде всего на расширение круга ситуаций, в которых дети могут говорить «так, как уже разговаривают на логопедических занятиях» (школа, дом, улица). Одновременно и родительская аудитория получает необходимые советы и рекомендации и видит, как могут разговаривать их дети и что нужно делать дома для закрепления навыков улучшенной речи. На этом сеансе с успехом применяется и прием плацебо-терапии. Медицинская сестра торжественно дает больным выпить «сладкое лекарство» (сахарную пудру), а врач внушает детям, что это лекарство им поможет заниматься речью дома и говорить четко, громко, ритмично, т. е. без заикания, везде и всюду, где бы они ни находились.

Комментарии закрыты.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Страница: 1 2